lorryВступили в силу правила платного проезда транспортных средств, имеющих массу более 12 тонн. До 29 февраля 2016 года включительно к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого такими транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, применяется коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года включительно — 0,82.Таким образом, до конца февраля 2016 года водители будут платить 1,53 рубля за 1 км пробега по федеральным трассам, до конца 2018 года — 3,06 рубля, а с 1 января 2019 года — 3,73 рубля за километр. Если суммарная масса транспортного средства с прицепом превышает 12 тонн, то сбор в счет возмещения вреда также необходимо оплатить.

От оплаты возмещения вреда освобождаются:
— транспортные средства, предназначенные для перевозки людей;
— автомобили, оборудованные спецсигналами и используемые пожарной охраной, полицией, скорой помощью, военной автоинспекцией, аварийно-спасательными службами;
— транспортные средства, перевозящие вооружение и военную технику.

Подробнее ознакомиться с Постановлением можно на сайте Правительства РФ.

 

sch-busВступило в силу Постановление Правительства РФ № 1184 от 2 ноября 2015 года, благодаря которому были внесены изменения в Правила дорожного движения.

Постановлением введен новый термин «школьный автобус», который определяется как «специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации». Утвержденные изменения в Правилах дорожного движения предоставляют школьным автобусам возможность двигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств, что повысит комфортность и безопасность перевозок маленьких пассажиров.

Официальный источник — Интернет-портал правовой информации.

 

examinationМВД России утвердило Административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Изменились формы, методы и порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. В частности, если при сдаче теоретического экзамена экзаменуемый допускает одну либо две ошибки в разных тематических блоках экзаменационных задач, то ему предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы. Теперь стало возможным проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автоматизированном автодроме. В данных целях изменены существующие и добавлены новые испытательные упражнения, изменена система оценки результатов проведения данного экзамена.

 

dangerМВД России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации».

В пункт 1.2 ПДД вводится понятие «Опасное вождение», которое означает создание водителем транспортного средства опасности для движения при неоднократном совершении одного или нескольких действий, которые нарушают ПДД:
— невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, которое имеет преимущество;
— перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты;
— несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
— несоблюдение бокового интервала;
— необоснованное резкое торможение;
— препятствование обгону.

«Опасное вождение» лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации. Проект постановления в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения.

 

248-fzВступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов».

Изменения в законе направлены на упорядочение движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, перевозящих опасные грузы. 

Понятие «тяжеловесный груз» замено на понятие «тяжеловесное транспортное средство», а «крупногабаритный груз» — на «крупногабаритное транспортное средство», дано определение понятию «неделимый груз».

Закон запрещает движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза более чем на 2% превышают допустимую нагрузку, в том числе перевозку опасных грузов без специальных разрешений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 5.63.1, предусматривающей ответственность должностных и юридических лиц за нарушение установленных сроков согласования маршрутов тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства или срока выдачи специального разрешения либо за необоснованный отказ в согласовании маршрутов или в выдаче специального разрешения. В новой редакции изложена статья 12.21.1 Кодекса, в которой существенно усилена ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Полный текст закона можно посмотреть на сайте президента РФ.

 

задержание транспортных средствФедеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» внес несколько изменений в процедуру задержания транспортных средств.

Теперь задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с ПДД, если причина задержания устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку. Помимо этого, Федеральный закон обязывает информировать граждан о введении соответствующего запрета или изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения не позднее, чем за 20 дней до установки дорожных знаков или нанесения разметки. 

Усиливается административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (штраф — 5000 рублей и эвакуация транспортного средства). Введена ответственность в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме.

С полным текстом Федерального закона можно ознакомиться на сайте правовой системы Консультант-Плюс.

 

Сегодня камчатская автошкола ДОСААФ России получила из ГИБДД Заключение о готовности учебной материально-технической базы для подготовки водителей категории СЕ, что дает возможность автошколе обучать курсантов в соответствии со стандартами и требованиями данной категории.

Первый набор группы на категорию СЕ состоится совсем скоро — 9 июня 2015 года. Преподавать курсантам будет Дегтярев Александр Павлович. Стоимость курса — 20 000 рублей.

 

Учебная материально-техническая база камчатской автошколы ДОСААФ России, необходимая для подготовки водителей категории СЕ (грузовой автомобиль с прицепом), соответствует всем требованиям — это показала проверка, проведенная сотрудниками УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю. Заместитель председателя регионального отделения ДОСААФ России Андрей Ксенофонтов выразил благодарность всему коллективу автошколы за профессионализм и слаженную работу. Сотрудники автошколы ДОСААФ России выполнили большой объем работы: были оформлены комплекты необходимых документов, приобретена учебная литература, разработан лекционный материал, подготовлена автомобильная техника, оборудованы учебные классы и аудитории.

В настоящий момент ожидается заключение о готовности материально-технической базы из ГИБДД — и можно набирать курсантов для обучения категории СЕ.

 

ветеран Д.И. ШумаковВ предверии Дня Победы почетным гостем камчатской автошколы ДОСААФ России стал Дмитрий Степанович Шумаков, ветеран Великой Отечественной войны. Дмитрий Степанович провел Урок мужества для курсантов автошколы, будущих защитников нашей Родины. Курсанты с большим интересом слушали ветерана. Ветеран сумел своими воспоминаниями перенести слушателей в 40-е годы прошлого века, в атмосферу того времени, в славную историю России.

Камчатская автошкола ДОСААФ России от всей души благодарит Дмитрия Степановича и поздравляет с 70-й годовщиной Дня Победы! Доброго здоровья и низкий поклон за стойкость, мужество и святой долг перед Отчизной!

 

 

прогноз безопасностиВ рамках всероссийского социального проекта «Прогноз безопасности» в Камчатской автошколе ДОСААФ России состоялось мероприятие, посвященное безопасности дорожного движения.

Инспекторы ГАИ рассказали курсантам автошколы о том, что пик ДТП приходится на начало весны и конец осени, поэтому водителям нужно быть особенно осторожными. Регулярные осадки в виде дождя и снега, минусовая температура, переходящая в ноль, гололед – все эти факторы создают сложные условия на дороге. Курсантам автошколы ДОСААФ России был показан научно-популярный фильм «Невидимая угроза», созданный совместными усилиями Госавтоинспекции, экспертного центра «Движение без опасности» и Российского союза автостраховщиков. Фильм в первую очередь обращен к молодежной аудитории: динамичный сюжет, простота и емкость информации, отличная художественная графика. В конце мероприятия курсанты автошколы поблагодарили автоинспекторов и поделились своими впечатлениями от увиденного фильма.

Камчатская автошкола ДОСААФ России выражает признательность Управлению ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю за проведенное мероприятие и неоценимый вклад в профилактику ДТП и безопасность дорожного движения. 

 

парковкаПостановлением Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. № 315 утверждены изменения в Правилах дорожного движения.

Старые правила позволяли поставить автомобиль перпендикулярно краю проезжей части или под углом к краю проезжей части в любом «парковочном кармане». Теперь в «карманах», не обозначенных знаками, ставить автомобили разрешено только параллельно краю проезжей части. Для обозначения  разметки парковок  будут использоваться не сплошные линии разметки, а прерывистые. 

Введено понятие «островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Помимо этого, будут применяться:

- светофорные секции с встроенным красным сигналом (или красным контуром светофорного сигнала) в целях улучшения видимости дополнительной секции светофора;
- знаки мест парковки для владельцев парковочных разрешений, порядок выдачи которых будет устанавливаться региональными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления;
- полоса для велосипедистов.

 

тахограф СКЗИС 1 апреля 2015 года среднетоннажные грузовые транспортные средства от 3,5 до 12 тонн, которые используются для коммерческих перевозок, должны быть оборудованы техническим средством контроля режима труда и отдыха водителей — тахографом. Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора, предусмотрен статьей 11.23 КоАП РФ: до 3 000 рублей для водителей и до 10 000 рублей для должностных лиц. Как отмечает Госавтоинспекция, было возбуждено свыше 100 000 дел об административных правонарушениях за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства без тахографа (часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ), из них более 18 000 – на должностных лиц предприятий, а также почти 2 000 дел за нарушение водителями режима труда и отдыха (часть 2 статьи 11.23 КоАП РФ).

Обязательное применение тахографов призвано снизить количество ДТП и обеспечить контроль соблюдения водителем режима труда и отдыха. Данная проблема получила обсуждение на круглом столе «Система тахографии в России: промежуточные итоги и перспективы развития», организованном экспертным центром «Движение без опасности».  

 

Main Page