oil1. Не прогревайте двигатель внутреннего сгорания и автоматическую коробку передач.

Раньше прогрев был необходим, чтобы металлические детали при нагревании увеличились до нужного размера, и моторное масло могло попасть на необходимые участки. На холодном двигателе масло либо плохо смазывало детали, либо плохо прокачивалось. В настоящее время, благодаря методам компьютерного моделирования, стало возможным спроектировать размеры деталей, выбрать подходящие методы сборки и материалы таким образом, чтобы масло гарантированно дошло до всех трущихся деталей даже на холодном моторе. Кроме того, у современных масел увеличился рабочий температурный диапазон. Что касается автоматической коробки передач, то ее тоже можно не прогревать. Единственное, нельзя давать сразу максимальную нагрузку. Действовать надо аккуратно, щадяще нагружая мотор и трансмиссию. Не следует сразу после трогания с места крутить мотор до отсечки и агрессивно разгоняться. Как показывает практика, в большинстве ситуаций двигатель и автоматическая трансмиссия не работают даже близко к пиковым режимам, что действительно позволяет прогревать их на ходу.

2. Своевременно устраняйте даже мелкие поломки, чтобы все механизмы автомобиля были в исправном состоянии.

3. Находите оптимальный маршрут для конкретной ситуации.
Учивайте время года, время суток, состояние и сложность дороги. Это позволит вам эффективнее преодолевать расстояние.

4. Вовремя переходите на повышенную передачу.
Учитывайте, что на высоких оборотах потребление топлива стремительно возрастает. Для определения момента переключения на повышенную передачу пользуйтесь тахометром. У большинства автомобилей он расположен слева от спидометра. Частота вращения коленчатого вала у бензиновых двигателей примерно 2000-2500 об/мин. Переход на повышенную передачу нужно делать при частоте вращения 2500–3000 об/мин. При своевременном переключении скоростей двигатель будет служить дольше и изнашиваться медленнее.

5. Старайтесь плавно разгоняться и плавно тормозить.
Двигатель расходует больше топлива на низких передачах. Если вы часто чередуете торможение и разгон, то расход топлива увеличиваеся.

6. Плавно переключайте передачи. 
Если правильно работать с механической коробкой передач, то можно сэкономить до 30% топлива. Передвижение на каждой из передач допускается на какой-либо минимальной и максимальной скорости. У смежных передач диапазоны скоростей перекрываются: к примеру, если на первой передаче разгон разрешается до 20 км/ч, то на второй передаче нормальная работа начинается со скорости 10–15 км/ч. Поэтому переключение передач нужно производить плавно. Как только автомобиль тронулся и немного разогнался, переключаемся на вторую передачу. Обгон можно начинать с третьей передачи, четвертая оптимальна для передвижения в условиях города, пятая — для движения по автомагистралям и скоростным трассам.

 

Main Page