История Камчатской объединенной технической школы ДОСААФ России началась в тридцатые годы прошлого века, в период первых пятилеток, ознаменовавших бурный рост развития нашей страны и нашего полуострова. Но особой датой стал момент, когда был подписан приказ об объединении в Петропавловск-Камчатскую объединенную техническую школу существовавших тогда автомобильной и радиотехнической школ ДОСААФ.

Нам повезло! Мы можем гордиться тем, что приказ о ее создании был подписан одним из выдающихся героев двадцатого века, прославленным воздушным асом, трижды героем Советского Союза – Александром Ивановичем Покрышкиным. Именно об этом прекрасном человеке будет повествовать этот очерк. 

Покрышкин А.И.

Александр Покрышкин родился 6 марта 1913 года в Новосибирске. Этот город в тот период времени назывался Новониколаевском и был маленьким провинциальным сибирским городком. После революции там стали появляться промышленные предприятия, и город начал быстро развиваться. Однажды на его окраине приземлился самолет, и совсем еще юный Александр твердо решил для себя, что его дорога — это путь летчика в небе. Но путь этот был тернист и долог. С самого раннего детства будущий ас помогал отцу и работал кровельщиком, а затем, окончив ФЗУ, работал слесарем на заводе Сибкомбайнстрой — флагмане начинавшейся индустриализации в Сибири. В 1932 году Покрышкин добровольно идет на службу в РККА и попадает в Пермскую авиационную школу. Однако в этой школе готовили только авиационных техников, и прежде чем подняться на самолете вверх, Александру пришлось основательно изучить его устройство внизу. Покрышкин был настойчив и трудолюбив, поэтому вскоре он становится первоклассным авиатехником. Закончив в 1936 году в Ленинграде курсы усовершенствования техсостава ВВС РККА, он в звании воентехника 2-го ранга несколько лет служит старшим авиатехником звена. Его грамотность и инициативность, его стремление усовершенствовать имеющуюся технику были высоко оценены командованием. 

Но Александр Покрышкин мечтал летать и без устали подавал рапорты с просьбой о переводе его в летное училище. Александр уже тогда был инструктором в ОСОАВИАХИМе. Он сконструировал и построил планер, на котором его курсанты поднимались в небо. Получив свидетельство летчика-наблюдателя на самолете-разведчике Р-5, Покрышкин, взяв отпуск, за 15 дней сдал годичную летную программу аэроклуба.

Покрышкин А.И.Настойчивость Александра дала плоды: после 44 (!) поданного им рапорта, он был направлен в Качинское авиационное училище летчиков-истребителей. В 1939 году Александр Покрышкин с отличием оканчивает училище и отбывает в 55-й истребительный авиаполк, дислоцированный в Кировограде. Начало Великой Отечественной войны Александр Покрышкин встретил в Молдавии в звании старшего лейтенанта. 23 июня он одержал свою первую победу, сбив вражеский Мессершмитт Bf-109. Тот период был предельно тяжелым для наших летчиков. Враг был опытным и коварным. Немецкие войска были оснащены первоклассной авиационной техникой, а главное, имели грамотных, умелых пилотов. Несколько раз Покрышкина сбивали, и ему приходилось покидать самолет с парашютом и пробираться к своим через линию фронта. Но он всегда возвращался в свой полк и вновь продолжал бить ненавистного врага. В конце 1941 года Александру Покрышкину поручали ответственные и опасные задания воздушной разведки. Именно он в сложнейшей обстановке, когда граница облачности не превышала 30 метров, обнаружил в районе Ростова-на-Дону основную часть танковой группы Клейста, что помогло нашему командованию удержать эти танки от дальнейшего продвижения. За этот подвиг Покрышкин получил свой первый орден Ленина. Но сколь бы ни была велика ненависть к врагу, она не может заменить опыт и грамотность. Поэтому Покрышкин начинает внимательно изучать опыт воздушных схваток.

Александр Иванович моделирует приемы воздушного боя, экспериментирует, строит схемы и оттачивает тактику. Он широко делится опытом со своими товарищами и становится наставником молодых пилотов, помогая им быстрее овладеть боевым мастерством. Одним из девизов Покрышкина был: «Взаимная выручка – основа успеха в бою». Александр Иванович всегда приходил на помощь попавшим в беду однополчанам, и всю оставшуюся жизнь гордился тем, что не был сбит ни один из его подчиненных. О педагогическом мастерстве замечательного летчика можно судить по следующим фактам. 30 летчиков, героев Советского Союза, у которых он был наставником, сбили более 500 вражеских самолетов! Кроме того, 6 летчиков из них получили Золотые Звезды Героев дважды!

А.И. Покрышкин Очищай воздух

Разработанные Покрышкиным тактические приемы широко распространились в советской истребительной авиации. В 1943 году возросший опыт и грамотность советских летчиков позволили в трудных боях переломить ситуацию по господству в небе. Особенно суровые бои проходили в то время в небе Кубани. Здесь собрался весь «цвет» фашистской авиации, вражеская воздушная группировка насчитывала более 1000 самолетов, среди них находились знаменитые немецкие эскадры «Удет» и «Мельдерс». В тот период времени одновременно в небе встречались до 200 самолетов в одном бою. И полк Покрышкина, освоивший американский истребитель Р-39 «Аэрокобра», дал достойный отпор хваленым немецким летчикам. Александр Иванович, будучи тогда командиром эскадрильи, совершил множество побед. 26 апреля 1943 года восьмерка «Аэрокобр» под его командованием рассеяла и развернула назад 3 эшелона вражеских бомбардировщиков Ю-87, а это 81 (!) самолет, причем этих бомбардировщиков прикрывал еще и десяток истребителей. В том бою за 2 боевых захода наши летчики уничтожили 12 вражеских самолетов, 4 из которых сбил Покрышкин. В тот же день Александр Иванович сбивает еще один вражеский бомбардировщик, доведя число побед до пяти. В другие дни вчетвером против пятидесяти, втроем против двадцати трех, в одиночку против восьми вступал в бой наш отважный ас. И никогда не знал поражений. Слава и доблесть нашего аса была отмечена двумя Золотыми Звездами.

Покрышкин всегда стремился в первую очередь уничтожить лидера вражеской группы, самого опытного и умелого противника — этим значительно ослаблял врагов, деморализуя их и заставляя поспешно удирать из боя. Именно в ходе тех боев в небе по-немецки зазвучало: «Внимание! Внимание! В небе Покрышкин!» — этот сигнал распугивал немецких асов, освобождая небо для наших краснозвездных самолетов.  Даже президент США Рузвельт отметил героизм Покрышкина, наградив его Золотой медалью — высокой наградой Соединенных Штатов.

aerocobraВ 1944 году Покрышкину предлагают генеральскую должность начальника отдела боевой подготовки истребителей ВВС. Но он отказывается и возвращается на фронт. На фронте Покрышкину поручают возглавить 16-й гвардейский истребительный авиаполк. Чуть позже он получает звание полковника и назначается командиром 9-й гвардейской истребительной авиадивизии. Должность комдива — это огромный труд организации боевой работы, это стратегическое управление работой авиации в масштабах фронта. Александр Иванович, тем не менее, находил время для боевых вылетов и продолжал сбивать вражеские самолеты. В августе 1944 года за 550 боевых вылетов и за 53 сбитых вражеских самолета ему присваивается в третий раз самая высокая награда, он получил третье звание Героя Советского Союза. 

Напомним, что свой путь в авиацию Александр Покрышкин начал с авиационного техника. Эти навыки помогали ему в течение всей нелегкой службы. Он грамотно и заботливо руководил подчиненной ему дивизией, внимательно следил за состоянием боевой техники, умел найти остроумные технические решения.

Покрышкин А.И. Трижды Герой Советского СоюзаОсобенно ярко талант Покрышкина, как отличного технического специалиста, проявился во время апрельских боев 1945 года на территории Германии. Наши войска неудержимо продвигались вперед, но отступающие фашисты старались уничтожить всю инфраструктуру. Во время весенней распутицы остро встал вопрос с полевыми аэродромами для истребителей. Раскисшие, сильно поврежденные взлетные полосы полевых аэродромов находились в столь плачевном состоянии, что с них невозможно было подняться. Это означало отсутствие в небе наших истребителей, соответственно, оставшиеся фашисты начинали чувствовать себя хозяевами неба. Наши войска стали нести потери.

Александр Иванович успешно решил эту проблему. Он предложил использовать в качестве взлетных полос сравнительно ровные участки немецких автострад. Истребители его дивизии снова появились в воздухе! И враг был разбит! Наша страна вдохнула воздух мирной жизни. На Параде победы в 1945 году Александр Иванович, как выдающийся летчик-истребитель, был удостоен чести нести знамя 1-го Украинского фронта. 

После войны служба Покрышкина продолжилась. Он служит на различных командных должностях авиации ПВО страны, пройдя путь от заместителя командира 33-го истребительного авиакорпуса ПВО до заместителя главкома сил ПВО Советского Союза. Покрышкин с отличием закончил Военную академию имени Фрунзе и Военную академию Генерального штаба, получил научное звание. Все воинские соединения, которыми командовал Покрышкин, становилось лучшими. Свой бесценный опыт Александр Иванович опубликовал в таких известных книгах, как «Небо войны», «Познать себя в бою», «Крылья истребителя». Широко известен военный блокнот Александра Ивановича с чертежами и схемами боя.

Покрышкин А.И.Талант Покрышкина, как организатора, преподавателя и воспитателя послужил тому, что в 1972 году он возглавил Центральный Комитет ДОСААФ Советского Союза. Оставаясь на этом посту более 10 лет, Александр Покрышкин сыграл особую роль в развитии нашей организации. Благодаря его труду и таланту материально-техническая база ДОСААФ получила импульс мощного развития. Региональные отделения ДОСААФ «выползли» из полуподвальных помещений и бараков в новые удобные здания. Курсанты получили возможность на практике овладевать необходимыми для обороны страны специальностями. Увеличилось количество автошкол, стрелковых клубов, радио- и авиаклубов.

Одной из таких школ, созданных его усилиями, стала и наша Камчатская объединенная техническая школа. Мы гордимся именем Александра Ивановича Покрышкина. Пройдя сквозь смуту перестроечного времени и восстановив в своем названии славное имя ДОСААФ, мы стремимся и дальше готовить для страны новых Покрышкиных и Талалихиных, Маринеско и Колобановых — всех тех, кто сможет защитить нашу землю от любого врага и кем будут гордиться наши потомки!

 

Часто задаваемые вопросы по обучению
У меня нет камчатской прописки. Что делать?

Пройти у нас обучение, сдать внутренние экзамены, получить полный комплект документов и сдать экзамены в ГИБДД в Вашем городе. Или Вы можете предъявить временную регистрацию по месту пребывания (камчатскую) и сдать экзамен в ГИБДД вместе с группой.

 

Примут ли экзамен в ГИБДД в другом городе с документами вашей автошколы?

Да, без всякого сомнения!

 

Какие еще будут дополнительные расходы?

Никаких. Бензин, сопровождение группы на экзамен в ГИБДД, подготовка документов уже включены в стоимость обучения.

 

Какую категорию прав я получу?

Категории A, В, С, СE, D.

Что самое главное в обучении?

Качество. Мы научим Вас уверенно управлять автомобилем. Кроме того, сформируем правильные навыки управления и поможем преодолеть психологические проблемы.

 

Я собираюсь учиться в вашей автошколе. Кому я могу задать все вопросы?

У нас есть справочная по всем вопросам! Звоните: +7(4152)42-27-41.

 

В процессе обучения у меня будет один инструктор?

Да, и лучший!

 

Практика вождения будет в различных районах города?

Да, у нас маршруты в различных районах города.

 

Есть ли у вас интенсивная программа вождения?

Да, у нас существует такая программа!

 

Когда происходит зачисление в автошколу и начало занятий?

Зачисление происходит круглогодично.

 

Дают ли преподаватели консультации по юридическим вопросам и ПДД?

Да, и при этом бесплатно!

 

Подаете ли вы документы в ГИБДД?

Да, у нас централизованная подача документов, регистрация в ГИБДД и назначение на экзамен.

 

Вы тестировали преподавателей и инструкторов на профпригодность?

Да, каждый специалист имеет сертификат, большой опыт и знания.

 

Можно ли брать дополнительные уроки вождения?

Да, можно. Наши инструкторы помогут Вам в этом.

 

Какой график занятий в автошколе?

Теория — вечерние занятия, по будням; практика — утро, день, вечер, — будни и выходные.

 

Какие в автошколе маршруты вождения?

Маршруты для практического вождения одобрены и утверждены ГИБДД.

 

Особый ли у вас подход к девушкам и женщинам?

Да, безусловно.

Проходят ли у вас внутренние экзамены?

Да, отдельно теория и практика. Всё включено в стоимость курса.

 

Какова полная продолжительность обучения (теория и практика)?

Категории А и В — 2 месяца; категории С, D, E — 1 месяц (переподготовка).

 

Можно ли заниматься утром, днём, вечером и по выходным?

Да, инструкторы работают ежедневно, включая выходные дни.

 

Кто меня будет учить?
Есть ли у автошколы лицензия?

Мы имеем действующую государственную лицензию на обучение.

 

Можно ли записаться в автошколу онлайн?
Можно ли заменить инструктора?

Да, Вы можете это сделать.

Можно ли посетить повторно любую лекцию?

Да, и совершенно бесплатно!

У вас есть автотренажеры?

Да, конечно!

Вы выдаете все документы об оплате и прохождении обучения?

Да, включая номерные свидетельства об окончании автошколы.

 

Когда будет сдача экзаменов в ГИБДД?

Сразу после обучения в составе Вашей группы в сопровождении руководства автошколы.

 

Есть ли возможность бесплатно посетить пропущенную лекцию?

Да, мы предоставляем такую возможность!

 

Обучаете ли вы иностранных граждан?

Да, после нашего обучения вы успешно сдадите экзамены и получите российское национальное водительское удостоверение!

 

На каких машинах проходит обучение?

На иномарках и отечественных автомобилях с механической и автоматической коробкой переключения передач и педалями для инструктора.

Может ли меня записать в школу другой человек?

Да, без проблем!

Вы меня не бросите, если я не сдам экзамен в ГИБДД?

Мы вас не только не бросим, а будем помогать, пока вы не получите водительское удостоверение. Наше обязательство: «Ученик всегда прав. Мы будем с вами до выдачи прав».

Main Page